Воронежский Анархист

08.10.2005 :: 12 ОКТЯБРЯ В ВОРОНЕЖЕ - ПРОТЕСТНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Лидеры Воронежского областного комитета профсоюза образования и науки РФ объявили о своей решимости отстаивать права членов профсоюза на митинге, который состоится 12 октября в 13 часов на площади Ленина.
Место сбора участников митинга и начало шествия: от Петровского сквера на проспекте Революции - в 12:15; от магазина "Детский мир" на улице Плехановской - в 12:30; от Университетской площади (главный корпус ВГУ) - в 12:40.
В день проведения акции, 12 октября частично будут перекрыты улицы города на подходе к площади Ленина. Школы приостановят свои занятия на 1 день, половина детских садов - также на 1 день, другая половина - в интересах детей - только на 4 часа.

По словам председателя Левобережной районной организации работников образования и науки Валентины Семёновны Перфильевой, акция протеста связана с тем, что федеральное правительство по-прежнему продолжает политику сокращения социальных расходов. Нарушая принципы социального партнерства, Правительство РФ не только не привлекает профсоюзную сторону для обсуждения готовящихся решений на этапе их разработки, но фактически не ставит в известность о принимаемых решениях. Провозглашенные цели модернизации образования не реализуются. Несмотря на несогласие профсоюзов, постоновлением Правительства РФ от 18 августа 2005 г. №522 установлена индексация заработной платы работников бюджетной сферы в размере 11% с 1 сентября 2005 года. Однако подобное мизерное повышение не может компенсировать поятоянный рост стоимости жизни и тем более - повысить реальный доход работников бюджетной сферы, учитывая резкий рост тарифов и цен жилищно-коммунальных и других платных услуг населению.
Зарплата учителям, благодаря федеральному обеспечению этой статьи в школах, сегодня поступает вовремя. А вот в детских садах часто задерживается на 2-3 недели. Нет средств на развитие базы сферы образования, ремонт помещений, организацию полноценного питания и досуговой сферы в школе. Надтарифный фонд отдается не полностью и не вовремя. Должный быть направленным на материальную помощь педагогам, в действительности он используется на ремонт здания, оплату плановых медосмотров и иные срочные нужды. При необходимом финансировании на одного ученика Воронежской области в пределах 15-18 тысяч рублей (в Москве это 21 тыс. руб.), сфера образования получает всего 6,5 тысяч, т.е. едва-едва половину необходимой суммы.
Ещё два года назад назывались цифры, которые могли бы считаться более или менее достаточнымим при оплате педагогического труда - это 7 тысяч рублей ежемесячно. Но воз и ныне там: заработная плата учителя по-прежнему остается ниже прожиточного минимума, что не обеспечивает не социальной мотивации к более качественному труду, ни стремления к повышению квалификации, ни притока в сферу образования, здравоохранения и культуры молодых специалистов, ни сохранения высококвалифицированных кадров. Из-за нищенских окладов в сфере школьного образования - огромная текучесть кадров. Ведь классное руководство (плюс 1 тыс. рублей к зарплате) поручается, как правило, более опытным педагогам старшего поколения. Как же жить молодым специалистам-выпускникам вузов? До обеда - на работе в школе, а после обеда - в лучшем случае подрабатывать частными платными уроками, а в иных ситуациях - и мести дворы, и торговать селедкой с лотка (это увы, не единичные случаи). Летом 60% учителей работает: педагог с ужасом ждет предстоящего отпуска и стремится устроиться на работу в загородные лагеря и на базы отдыха - воспитателем, уборщицей, посудомойкой...
"Многие сельские школы, вполне крепкие, но не "добирающие" то положенных 300 учащихся, необдуманно закрываются директивным путем. Кроме того, нужно ли нашей дотационной области участие в неапробированном эксперименте в сфере образования? Едва ли. Эта инициатива - в ущерб себе, в ущерб детям. Ведь фактически сегодня в России проводится политика уничтожения образования, развала всего, что осталось святого в сфере отечественной школы, нашей культуры", полагает В.С. Перфильева.
Свои требования профсоюзы не считают чрезмерными: даже Президент РФ оценил положение работников образования, которые находятся в вопиющей бедности, как унизительное. Участники митинга намерены выдвинуть следущие основные требования:
- повысить заработную плату в 2005 году не менее чем в 1,5 раза, в 2006 году - также в 1,5 раза;
- сохранить минимальные государственные гарантии уровней оплаты труда в образовании;
- повысить уровень стипендиального обеспечения студентов до минимального уровня оплаты труда;
- сохранить уровень социальных гарантий работников и обучающихся в ходе реформирования социальной сферы;
- сохранить доступность качественного бесплатного образования.

Римма Лютая
"Русский Формат"