Воронежский Анархист

МАНИФЕСТ ДЛЯ ЖИВУЩИХ ПОСЛЕЗАВТРАШНИМ ДНЕМ
Очень захотелось написать рецензию на альбом группы “Шальные Дни” “На рубеже”. Имея о музыкальных тонкостях весьма поверхностное представление, я рассматриваю этот диск как текстовое пространство. Потому, буду говорить с той колокольни, на которой сижу. Итак,

“Утро нового дня”.
Для некоторых “левых” с Революцией почему-то все завершается. Этакий “конец Истории”. Потому, слишком много ненужного внимания методам, которые неизменно превращаются в идеалы, вместо того, чтобы, сменив существующий порядок вещей, остаться в музее Сопротивления. Что ж, приятно, что для “Шальных Дней” с Революции самое интересное все только начинается. Тем более интересно, что далее музыкальные композиции являются нам как знаки ситуации пост-революционной. Не замыкаясь, как некоторые умеренные “леваки” в своем дискурсе, где царствует “толерантность”, “права человека” и “защита тараканов и муравьев”, музыканты обращаются к теме желание-Смерти-в-Революции, существования проводников Боли… и пр.

Вот, например, многие антифа-группы не будут слушабельны после исчезновения самого феномена “фашизма” (вероятно поэтому они и заинтересованы в его частичном сохранении), также и панк-хардкор группы, воспевающие завтрашнюю Революцию, послезавтра станут неинтересны и неактуальны - потому участники таких проектов всячески оттягивают наступление Решительного и Кровавого органического народного восстания. “Шальные дни” говорят о мире наступившего “послезавтра”. Радикального. Неизбежного. Которое, возможно, не выносит всех нас – псевдо- революционеров. Которое, возможно, не приемлемо для нас – вялых, готовых на соглашательство, всем своим телом проповедующих поражение.

“Некуда бежать”
Тема реинкарнации. Злой оптимизм раненых зверей, готовых через осуществление боли вернуться, насладиться ницшеанским “вечным возвращением” с тем, чтобы… уж вы то сами знаете зачем они этого хотят… Раненые звери… перед смертью обретшие классовое сознание.

“Я устал”
Действительно, - всякая мечта преступна, а ее осуществление всегда связано с нарушением существующего порядка вещей. Они говорят, что устали… вы им верите? Я- нет! Ибо это только третья композиция альбома- необходимый отдых перед наступательно- параноидальной “Школой Выживания”, депрессивно – обезличенной “Они” (парадокс- вывертыш знаменитого “замятинского” “мы”).

“Наедине с толпой”
Наверное, это - Хит. Иначе откуда тогда легкое чувство сожаления от того, что “слишком короткая вещь” (перемотай – и послушай еще раз… и еще…)
Необходимое отступление: а вообще, мне кажется, что забойный ритм “Наедине с толпой” как никогда подходит для уличной драки с полицейскими и если бы организаторы контр-саммита в Питере транслировали через громкоговорители именно эту песню, то проломленных пластиковых голов было бы больше… возможно и исход саммита был бы другой…

“Послезавтра наступило вчера”
А вот именно об этом я начал писать в начале этой рецензии, которая постепенно превратилась в эссе “на тему…”. Или, как писал один радикал-анархист: “Революция стремительна. Она не накажет нас, просто опередит настолько, что окажется - мы от Нее отстали”, опередит настолько, что многие ее не заметят и тогда иллюзорное “послезавтра” дохнет им в затылок уже сбывшимся “вчера”…
…и актуально - Доживем ли до утра? Почему то кажется, что должны… Даже если очень не хочется… назло.

Несмотря на завершающее альбом оптимистичное (оптимистичное ли?) “Будет ласковый день” , до боли сжимаются кулаки, а глаз настойчиво ищет запрятанный в квартире “Калашников”, – уж слишком мы по-другому понимаем это “ласковое”. Дохнуло смертью. Онтологическая точка отсчета придавила к земле. Послезавтра приблизилось.

АНТИ-САММИТКРУШЕНИЕ ПОЛИТИКИ999