ПАРТИЗАНСКОЕ РАДИО

ЗОНА № БЕСКОНЕЧНОСТЬ

MANIFEST
Декларация Лиги
012
011
010
009
008
007
006
005
004
003
002
001

РОЛАН БАРТ
МИФОЛОГИИ

LINKS

СЕКС И СЕКТЫ В ТЕЛАХ И ТЕКСТАХ



BUTTONS HERE


Каталог сайтов
http://www.debilizm.com/top/







Ю. КРИСТЕВА


ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ НИЧЕГО


из книги "Силы ужаса"


Метафора, говорили мы выше. Более того. Ведь к движениям смещения и сгущения, которые предшествуют ее образованию, добавляется измерение влечения (о котором сигнализирует страх), имеющее анафорическое значение индексации, отсылающей к другой вещи, к не-вещи, к непознаваемому. Объект фобии является, в этом смысле, галлюцинацией ничего: метафора — как анафора ничего.

«Что значит "ничего"»? — спрашивает сам себя психоаналитик. Чтобы после «отсутствия», «фрустрации», «нехватки» и т. д. ответить: «материнский фаллос». Это, с его точки зрения, не ошибка. Но эта позиция предполагает, что для того чтобы возбудить страх, столкновение с невозможным объектом (этот материнский фаллос, которого нет) трансформируется в фантазм желания. Следуя за своим страхом, я нахожу, таким образом, свое желание, и я цепляюсь за него. Оставляя на рейде цепь дискурса, с помощью которого я выстроил свою галлюцинацию, свою слабость и свою силу, свое богатство и свой крах.

Именно здесь письмо заступает на вахту возле ребенка, страдающего фобией, которым оказываемся все мы, по крайней мере, тогда, когда речь идет исключительно о страхе. Письмо трансформирует столкновение с отвратительным (объектом) вовсе не в фантазм желания. Оно, наоборот, разворачивает отсюда стратегии логики и психологии влечения, составляющие метафору-галлюцинацию, неудачно названную «объектом фобии». Если мы все страдаем фобией в том смысле, что страх заставляет нас говорить при условии, что кто-то запрещает, то вовсе не все будут бояться больших лошадей или кусающих ртов. Ганс просто написал раньше других, или даже он поставил пьесу в произведении, которое охватило весь его жизненный мир, со всеми его статистами, заставив воплотиться как живых (лошадь) эти логики, которые конституируют нас как существ, достойных отвращения и/или как существ символических. Он был «писателем» скороспелым и... неудачным. Взрослый писатель, неудачный или нет (но который, может быть, никогда не теряет из вида эти две возможности), постоянно возвращается к механизмам символизации в самом языке, чтобы найти в этой операции бесконечного возвращения, и не в объекте, который она называет или производит, выделение страха перед... ничем.

НИЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ГОВОРИМ, ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ

КРАДЕНЫЙ ХЛЕБ

АНАРХИЯ
МРАКОБЕСИЕ
РАДЕНИЯ
жертвоприношения
КАННИБАЛИЗМ
БОГОЛОЖЕСТВО

ФРОНТОВЫЕ ЗАПИСИ
КНИГА СУДЕБ
ФОТО
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПИСЬМА C.H.A.O.S.S.


СИМСОН ГАРФИНКЕЛЬ
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

АВТОРЫ C.H.A.O.S.S.
Пустоты Андреа Часовски






Лекционный зал Алана Кулия






Счастiе Пастыря






Пророк Утренней Зари





C.H.A.O.S.S. рекомендует..
Онтологический анархизм суфия Хаким- Бея




Опыт сакральной социологии




Надписи и лозунги
(рекомендуются для нанесения на стены ваших больных городов)




Террор в изящной словесности Жана Полана



Криминальная история христианства Карлхайнца Дешнера


Власть, безумие, изоляция. Мишель Фуко.



C.H.A.O.S.S. рекомендует






ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ



NON Copyright © 3005 [ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ ]