Воронежский Анархист

ВОТ И ПЕРВЫЕ "ЛАСТОЧКИ"
Взволнованная математичка звонит сотруднику по борьбе с терроризмом и экстремизмом, дрожащим голосом, как бы сама себя оправдывая, рассказывает о новом подозрительном ученике. Проступают слезы, но понимая, что Родина должна быть в безопасности, она называет имя, фамилию и приметы.

Урок продолжается. На доске, которой уже лет 20, на которой уже невозможно смыть старый застарелый мел, который въелся туда под тяжестью её руки, объясняющей еще одну теорему. Еще один багаж бесполезных знаний. Ученики внимательно слушают, уверенные что эти каракули помогут им будущем. Что без них, они не станут взрослыми.

На последней парте идиноко сидит странный мальчик. Волосы до плеч, отсутствующий взгляд. Он один, мало кто может его понять, его еще плохо знают остальные ученики. Он слишком пессимистичен, но всегда "в себе".

Открывается дверь и в класс входят три человека в милицейской форме. Класс покорно встает, удивленный и ошарашенный этими людьми. Обувь этих людей в грязи - чтобы дойти до входа в школу приходится постоянно перебираться через большую лужу, образовавшиюся от множества маленьких детских ножек, ежедневно бороздящих землю - от дома до школы.

Они представляются, и почти ничего не говоря, забирают новенького с собой. Уходят. Потом один из этих милиционеров возвращается и сообщает, что надо провести профилактическую беседу, а также что всем надо учиться хорошо, ведь специалисты нужны стране.

Слышно, как они садятся в автомобиль, как он отъезжает.

Урок продолжается, но никто из оставшихся учеников так и не заметит слез учительницы - её сын также уехал с милицией, благодаря её же звонку. Он был не такой как все, они говорили что он может быть опасен. Она верила. Как верит и сейчас. Правда только умом. Сердце уже давно разбито.

На следующий день ученик не пришел в школу.

Колетт ПеньоХАОС НАСТУПАЮЩИЙХЛЕБъ