ИРЭНА КАРПА
ПАНКИ, СИСЬКИ И ИСКУССТВО


Расскажи про свой новый роман

«Фройд би плакав» - недоношенная семимесячная работа. Наконец-то могу ответить на идиотский вопрос «Про что Ваша книга?». Можно отморозиться: Про путешествия. И про секс (хотя, как мне кажется, он там не кишит, но бой-френд говорит, что всю эту книгу только ради нескольких сцен жирного секса читают). Про парадоксальность поиска свободы и её сосуществования с любовью. Про то, что вопреки всей логике, здравого смысла, глубинный зов побеждает, иначе умирает душа. Это роман-освобождение. Как для автора, так и для читательницы. Мужчина останется наблюдателем этого текста. Пускай и очень чувственным наблюдателем. Это как читать роботы Эстес…

Хотя, я возможно, ошибусь. Это просто история души, которая с чем-то очень сильно не мирится, хотя и пытается идеально интегрироваться во внешний мир.

Роман ужасно неполиткорректный. На Западе его бы не издали. Все эти внутренние истории облачаются во внешний контекст Южной и Южно-Восточной Азии. Там ёё красота. Её мощная сексуальность и постоянное тяготение к смерти…

Там и про Европу есть, но она нудная и зацофаная. И близко возле силы Азии не стояла эта Западная Европа…

Пусть проклянет меня диаспора – Америку в романе я тоже активно ненавижу.

Твои книги продолжают быть автобиографичными, написанными подобно интимным дневникам интеллектуального влагалища-убийцы с душевными блужданиями на фоне эротизированного экшена, или ты начала писать отвлеченные сюжетные вещи, как, например, твоя "Стоянка Амор Фати"?

Влагалище-убийца напоминает мультик South Park. Хотя нет, там был Клитор-Помощник…

Нет. Это не дневник. Роман более зрелый, чем нервные и страстные «Полювання в Гельсінки». Тут больше экшэна и взвешенного драйва (если можно взвешивать драйв). И это не отвлеченный сюжетец, как в «Амор Фати», которую никто особо не вдуплил. Странно, такой простенький был текст… Но поняли его единицы.

Тут всё, кажется, будет проще – экспериментальные кролики (правда, с достаточным уровнем мозгов) глотали Фрейда за 8 часов…

Как ты объяснишь феномен того, что большинство мальчиков, прочитавших твои книги, хотят предаться с тобой блаженной страсти?

Им кажется, что не нужно прикладывать много усилий, чтобы затащить меня в постель. Кажется, что я очень мягкая, горячая и влюбленная в секс. Что если мальчик немного другой, то я приду и трахну его просто где-то в лифте.

И этот образ Карпы из твоих книг - он абсолютно аналогичен образу из жизни?

Не абсолютно, естественно. И это не образ Карпы. Это ты знаешь меня лично, а для незнакомого читателя Марла – просто лирический герой. А то, что, так или иначе, все пишут автобиографию, никого не волнует, пока не знакомишься с человеком…

«Я в этот момент думаю: «Круто, я бы так не смогла». И она, в принципе, очень честная. Всем нам в тот или иной момент жизни свойственно блядство разной степени сложности, но, в конце концов, все хотят выглядеть Джейн Эйр. А ты пишешь про то, что большинство женщин прячут, когда заламывают руки или показывают другие живописные жесты». Это одна журналистка написала. Оксана Горелик из «Львовской Газеты». Круто сказано.

Я, насколько мне кажется, успел узнать тебя достаточно хорошо, чтобы сказать, что за всей этой кожурой из секса и вожделенного мяса, плетущегося в твоих книгах, есть абсолютно другой человек - это далеко не Джейн Эйр, но это и не тот агрессивный андроген из твоих книг. Я бы сказал, что ты в своих книгах намеренно выстраиваешь из себя какой-то защитный образ злобной бляди, опускаешь чувственный момент, оголяешь скорее натянутые нервы и эмоции, нежели истинные состояния. Не прими это за оскорбление, я просто хочу сказать, что ты лучше, чем в своих книгах.

Я вообще не оперирую категориями «лучше-хуже». У меня есть просто «другое». И вообще коррелят – это нудно. Возможно, я другая. Тогда сразу отпадает вопрос про автобиографичность книг, правда? Короче, это героиня у меня такая. Это другой человек. Не Ирэна Карпа.

Что будет в будущем с твоим персонажем Билявчиком (персонаж-любовь главной героини «50 минут травы» - прим.авт.)? Будет ли он в новом романе?

Не знаю. Вряд ли. Это реально будет анти-биографичный роман. Фрейд уже есть. Там есть все, кто должен был быть. И нежный Билявчик есть.

На презентации 19\20 номеров журнала "Четверг" в Киеве наблюдалось некое напряжение между тобой и Юрком Издрыком. Чем ты это объяснишь?

С чего ты взял? У нас любовь с ним. Это всё было шоу. Я специально приперлась из Праги, очень гнала – нужно было спустить каким-то приколом нервное напряжение.

Шоу? Издрык сказал, что ему не понравилось, что ты не предупредила и так вот пришла, с кучей матюков и т.д.

Издрык соврал тебе. Он мой друг. И любит меня очень.

Расскажи, чем ты там занимаешься. Я слышал, ты подалась в переводчики Камю.

Да, я была переводчиком когда-то в юности - почему-то на первом-втором курсе всех нормальных людей жутко начинает впирать экзистенциализм. И у меня была мечта голубокровная - перевести Камю. Или Сартра. Или Жюльена Грина (его переводить начинала, как ни странно, но без главной мотивации к работе – денег - проект не состоялся). В итоге я пошла учить богатых теток французскому на курсах.

Теперь осуществляю эту благородную переводческую процедуру для издательства «Фолио». Убиваю себя напрочь (это к вопросу "Кого убить: автора или переводчика?").

Однажды открыла файл и испугалась: "АААА!!! Кто побывал у меня в компе?!!! Это НЕ Я ПИСАЛА!!". Правильно, не я. Камю. Я всего лишь его переводчик.

Заниматься я сейчас пытаюсь просто неделаньем... Вот. Рисую, к примеру, мандолу, увиденную в бутанском монастыре. Делаю это в пустой пока квартире между трех церквей. Такие игры с Пустотой.

Завтра полечу на Средиземное море, Господи прости... Решили с парнем выплыть на яхте в открытое пространство и там закончить картину. Пустота. Вода. И, блин, жара сорокаградусная. Аааа... Ненавижу тропический климат. От него гастриты.

Кстати, последнюю свою картину я написала в Индонезии, в мастерской 25-летнего художника, который вскоре скончался при "мистических" обстоятельствах. Потом они оказались СПИДом. И все, с кем у него были контакты, к тому моменту, как его жена-канадка вышла на них, оказались уже мертвы...

И это страшное табу в исламской культуре...
Только она хочет всех найти и обезоружить...
Как хорошо, что мне не нравятся мачо-маугли…

То есть теперь, помимо того, что ты занимаешься популярной музыкой, пишешь молодежные романы, ты ещё и рисуешь картины?

Ну, с картинами я не подвязывала никогда. Просто у меня продуктивность 0,5 картин в год. Последнее, что рисовала - "автопортрет", где я от носа до верхней границы лобка...

Оранжевое тело на розово-голубом полосатом фоне стало обложкой к нашему сборнику, выпущенному на "Атлантик Рекордз".

Пам-пам! Ты же понимаешь, что мы обязаны поговорить про полученный от кипрской компании миллион долларов? Что он изменил в тебе, как творческом куске? Хорошо повлиял. Вопреки всем ужасным ожиданиям, сахарной попсы у нас так и не получилось. Достойные услышат это в новых альбомах. Там три языка; нежные, и не очень, тексты; драматические мелодии. Кайфушечка, одним словом. Но новье еще не готово. Там куча всего - и влияние Востока, и техника Запада. Но сначала выйдут в свет широкий «СURVA COME BACK» u «LO-FI Травми»

Песня с Димой Корсом, которую я знал ещё в украинском варианте, получилась, в итоге, сахарной попсой со смазливой начинкой. И ты прекрасно знаешь, что большинство твоих камрадов так и скажут.

Это почему же она попса? Песня НАША от и до, и перевод ее сделала Я, и музыку МЫ. И сделана она была, когда контрактом еще и не пахло, вообще-то...

Тогда попсой можно назвать вообще весь последний альбом, потому как в нем прослеживается мелодичность... И текст один в один переведен. Если это - сахарный текст, то я - САХАРНАЯ ГОЛОВА, которую облизывают ленивые царевны в русских сказках...

Если это те "Фактично Самі", к которым мы привыкли, то почему, большинство твоих поклонников были шокированы этой песней? Везде загремело «Карпа уходит в попсу!» или «Карпа на обложках женских журналов!»

Думаю, шок, прежде всего, вызвал твой любимый русский язык. И количество ротаций по продажным каналам. А для нас это был панковский эксперимент. Мы панки и нам похуй. Димон наш клевый друг.

Да, это точно панк... Тебе понравилось, как Корс исполнил твою песню? А Артыму и Артуру (другие участники музыкального проекта Карпы – прим. авт.) понравилось?

Ага. Мы все дрочили просто.

То есть, ответ «да»? Вам троим понравилось?

У тебя литературный портал или что, а?

Понял…А что такое быть панком?

Можешь написать, что Карпа плюет в диктофон и кричит «НОУ ФЮЧА ФО Ю!», одновременно кидая камень в окно «Мерседеса» с номерами ВР. Вообще, я, наверное, не панк. Панки бы убивали невоспитанных стюардесс мордой об бачок, стравливали бы тупорылых журналистов между собой. В битве тогда бы, как в стандартном американском сценарии, выживал бы самый сильный. Был бы суперменом. Не спрашивал бы про миллион долларов….

Раньше девочки завидовали твоей груди («сиськи» - прим. автора). Давай добьем девочек? Расскажи про свою новую квартиру.

Девочки завидовали? Та ну… Я девочек люблю. Это мальчики завидовали, что у их девочек такого не было.

Квартира? Большая-пребольшая такая. В самом кайфовом районе Киева – на Подоле. Окна в окна Свято-Николаевской церкви. Мансарда дома 1902 года (после реставрации). 192 м?. Как для двух человек – ууууууууу сколько места. В одной комнате сделаем кинозал. Мы сейчас из-за дизайна паримся. Всё та же Азия должна быть хотя бы где-то. А пока у меня там временно мастерская. Тут хорошо петь – такая акустика. Когда всё сделаем – будет презентация этого КАРПА-хауза (Мучачес, после женитьбы, обещает взять мою фамилию…)

Ты выходишь замуж?

Ууууу. Теоретически. Есть планы убежать из-под свадебного венца, или что там на меня нацепят…

Разве у любви могут быть сомнения?

Нет. У свободы могут. Или у незрелости. Это вообще страшно. Для Карпы. И страшно для жениха… с такой Карпой.

Расскажи про суженого.

Кльовый перец. Овен, бля, по гороскопу. Не смотря на силу своего характера, тела и духа, возьмет мою фамилию. Ну разве не по-геройски это?

А как зовут? Ты его давно уже скрываешь. Это твой «кльовый друг»?

Нет, как звать не скажу. Это закуска для прессы на позднее… Он мой клёвый любовник. Друг мой - Артым. Я друзей не трахаю.

А в статьях для журнала "Молоко" писала, что трахаешь.

Мало ли что я там для «эдукатива» писала…

Давай поиграем в игру. Я говорю три имени, одно из которых - имя твоего будущего мужа, а ты подтвердишь, если одно из имен верно? Карос, Дима, Горс. Хоть одно имя угадал? Я тебе потом имя скажу, ок? Кроме того, что он ОХУЕННЫЙ любовник, он ещё и очень трепетно относится ко всему, что я делаю (хавку мою точит, прикинь?). Читает меня, советует что-то, слушает, рассказывает истории своей жизни, давая мне этим материал для нового романа. Странная карма у человека. Ещё более дурноватые повороты, чем у меня. Чем у кого угодно из моих знакомых.

А чтобы нести культуру в массы, можно не меняться, оставаться таким же творцом, как и ранее?

Да, можно.

У тебя это получилось?

В итоге, ОНО не даст тебе измениться и навредить своей душе. Ты или заболеешь, или впадешь в депрессию. Я пробовала – слава Богу, не вышло. И это поняли те, кто настаивал на изменениях. Услышав несколько гавняных, принужденных песен, а потом одну, когда я выздоровела, мне кричали БРАВО….

В своем интервью на канале М1 («Бурные ночки») ты сказала: "Если реальность не меняется, нужно менять себя...". Ты это сказала.

Я была пьяна.

Как называется кипрская компания, которая дала тебе миллион американских долларов?

BEMROSE TRADE INVEST

Правильно. Это я к чему… в Интернете нет ни одного упоминания об этой компании, кроме тех упоминаний, что связаны с новостью о миллионе. То есть, никаких телефонов, адресов, логотипов, названия, чего угодно….Никакой информации. Пусто. Сейчас любая уважающая себя компания хоть как-то значится в Интернете. Есть даже такая шутка: «Если Вас нельзя найти в Google – Вас не существует». Мне показалось странным, что я ни нашел следов существования твоей компании-инвестора.

Их компания рулит Интернетом. Там всё их.

Так почему же в Интернете нет ничего о компании, которая им управляет?

Ты не туда смотришь.

Можно посмотреть сайт компании?

Скажи мне, плиз, или покажи сайт, например, истинных владельцев GOOGLE?? или Лондонской биржи? ... Кто знает адреса их сайтов? Компания занимается в сети всем.. от продажи пряников до порно! Ты видишь ежедневно тысячи страниц, и ходишь через сотни серверов, которые принадлежат этой конторе.

О BEMROSE TRADE INVEST никаких упоминаний. Ни малейшего сигнала... тишина....

И не будет. Потому что сама компания - не бренд.

Анатолий Ульянов - тоже не бренд, но тебе не кажется странным, что если набрать в поисковике Анатолий Ульянов - то вылезет не одна ссылка, а про компанию, которая держит Интернет - ноль? Именно. Я могу тебе продемонстрировать по желанию это. Например, твой Портал умрет на пару недель.

О, это угрозы? Я уделался, ребята. То есть, ты советуешь мне не копать информацию о таинственной компании?

Да нет, копай. Наоборот. Какие угрозы, боже упаси. Просто люди, которые имеют деньги не всегда светятся. Или светят не себя.

Люди, которые имеют деньги, могут при желании вырубить мой Портал ради демонстрации, и тем самым засветить BEMROSE TRADE INVEST, лишив сотни читателей информации?

Нет. Не правильно ты понимаешь.

Я понимаю лишь то, что было сказано: "Я могу тебе продемонстрировать по желанию это…

Например, твой Портал умрет на пару недель"


Ты спрашиваешь меня о том, на что я не могу ответить.

Назови мне хоть одно имя, которое можно проверить. Я хочу знать, существует ли кипрская компания, и хочу знать, могут ли какие-то жители Кипра отрубать «УКРАИНСКИЙ литературный портал» и лишать моих читателей информации?

То есть, я теперь подозреваю только Осаму бин Ладена! Карпа, ты не можешь дать имя своего будущего мужа, точно назвать компанию, которая дала тебе миллион. Скажи, разве настоящего "панка" можно сдержать? Тебе запретили говорить обо всем этом?


Никто и ничего не будет отрубать Если ты сам не захочешь... Кипреи люди недалекие... они Украину знают только по Руслане с недавнего времени. Толик, последние несколько сообщений писала не Карпа…

Привет, Дима (Дмитрий Корс – прим. авт.)!

Привет. Если интересно, я тебе расскажу всё. Вообще всё. Вот мой номер ICQ: «№№№»

Дима, а ты будущий муж? Я хочу, чтобы читатели это знали!

Нет

А почему кто-то может вмешиваться в разговор Карпы? Это свобода такая? Ой, страшная у вас контора.

Просто Ирена не может тебе рассказать про компанию, которая ее финансирует. Она многого не знает.

Интервью переросло в безумие, так что давай прощаться. Пожелай читателям Портала чего-нибудь хорошего (или плохого), книжку какую-то посоветуй, и будем разбегаться.

Вот-вот. Давай разбегаться, а то у меня уже пар фиолетовый из ноутбука идет. Страшный ты, Толик, человек…

Пожелание читателям? Хм…Читатели – единственные, кому я по-честному отдаю свою любовь, даже не подозревая про это . Хм-хм! ЧИТАТЕЛИ!!! Помните, всё, кроме медитации и контролированной тупости в нашей жизни – ХУЙНЯ!

Нужно тратить время на получение удовольствия (как, например, катание на велике), или на упражнения для духа. А ими может стать и занятие любимым делом, если вы полностью осознаете его незначительность в контексте вечности, и по приколу будете затрачивать на него КУЧУ усилий. Сорри за кастанедизм, но все ж суть одно…

Девушкам совет – почитайте Эстес «Бегущая с Волками». Станете более сильными, творческими и забьете болт. Мальчикам как-то потом всё скажу по-секрету…

Анатолий Ульянов
Взято нами с proza.com.ua