АНДРЕА ЧАСОВСКИ



Вы никогда не слышали в ночном городе хохот гиен? Совет: после полуночи стоит выйти на балкон или просто открыть форточку, предварительно выключив телевизор и радио, и прислушаться. Если отбросить все лишние звуки, специально генерируемые мегаполисом, то вместо изматывающих душу гула ночной автострады, свиста антенн на крышах домов, пьяных песен оскотинившегося мещанства, возможно будет различить победную песнь хищника над растерзанным трупом поверженного врага. Песнь радостного оргазма над трупным окоченением. Восхищенный рев, свидетельствующий об удачной охоте.

Кто- то научились воплощаться в оборотней – убийц, сводящих свои счеты с государством, что так успешно проводит политику «бархатного фашизма». Кто- то преодолел свое отвращение к крови и стал перегрызать глотки ночным полицейским патрулям. Убийство представителя власти для некоторых приобрело характер религиозный, потому как слишком иррациональным, слишком уж в духе разбушевавшегося Демиурга стало поведение государственного аппарата.

Кто- то в городе пишет его параллельную историю. Улицы и районы поделены на сектора и зоны, где в разное время суток, в зависимости от времени года играют по другим правилам. Играют и живут. Люди? – Не всегда. Инопланетные расы и генетические коллажи, путешественники во времени и городские пираты, хакеры и шаманы. Их легион, имя им – Похитители Снов.

НОЧНОЙ ДОЗОР



Мгновение ночного аудио – пейзажа:

Подросток, поражающий из арбалета молодого курсанта из правоохранительных органов – юный Господь, мечта педофила; босые ноги ступают по скользкой крыше. Минута! – и детский смех эхом отдается от влажных тротуаров, бьет по окнам, звенит в водосточных трубах.

Вы думали, что ваши дети - это часть вашей игры, в которую вы втолкнули их, поставив на то место, что еще недавно занимали сами, а теперь лишь чуть переместились в пространстве, укрывшись за декорациями, которые называются «иметь положение», «право самим решать», «мы - взрослые люди». Ваше счастье – вы родили оборотня. Не от того ли мокрого бешеного пса, что набросился на вас в подъезде, а потом приходил в снах, требуя удовлетворить его голод. Голод кобеля. И, кажется, ... однажды это ему удалось.

Еще недавно вашими желаниями было иметь гарантированное место на фабрике принудительного труда, обладать основными свободами буржуа – потребителя и обеспечить этим же своих потомков. Живущие в окружении вещей, сделавшие целью своей жизни накопление мертвой материи, вы не заметили, как понемногу становились объектами вожделения ночной стражи, как глядящие из темноты канализационных люков фосфоресцирующие глаза посылали вам сигналы – телепатические импульсы, предупреждавшие о смердящей похотливости, что ждала вас на пороге вашей квартиры.

Втайне надеясь на незыблемость традиционных ценностей, прикрывая этой надеждой тот змеиный клубок, что образовался у вас чуть ниже живота, вы превращали мысль – в религиозное мракобесье, поступок – в фарс, слово – в придаток к информационному шуму. Все, что имело конечной целью не собственность и не личность, вы отбросили на задворки бытия. Тот город Человекоподобных, возведенный вами на нечистотах, в основании которого залегли катакомбы канализаций, предстал как идеальное поле для военных действий тем, кто возвел его разрушение в обязательное условие своего физического выживания.

Отныне, к обязательным вашим желаниям прибавилась тяга к снотворному, ко всему тому, что готово предоставить иллюзию нерушимости бытия. Телевидение, телефоны, компьютеры, детективы, нательный крестик с изображением распятого Бога, страховка и отчисления в пенсионный фонд прекрасно подходят на роль болеутоляющих. Да, я забыл о прогулках по магазинам. Shopping – чудесное средство, и почти искусство.

Власть и обязательные потребители власти замкнули порочный круг, объяв господ и рабов, освятив их существование исторической необходимостью, традицией и вульгарным фрейдизмом. Как побочный продукт спекулятивного развития цивилизации, объявилось подполье – изнанка потребительского бытия, в питательном бульоне которого обрели свое существование эти возмутители спокойствия, что противопоставили поэзии раскаленных щитов ОМОНа – поэзию летящей бутылки с напалмовым наполнителем.

Днем – роняющие слюни умиления от ваших «житейских истин», ночью, – выбравшиеся из своих спален – мстители. Ваши дети. Теперь понятно, почему таким знакомым был этот полуночный смех? Поколение «NEXT» выбрало свою систему координат, свой угол отсчета, абсциссу и ординату. И с их точкой зрения я уже не решусь спорить, воистину, что может быть более прекрасным, чем произвести насилие над прекрасным офицером женского батальона... Подкараулив, вцепиться в ее загривок клыками, почувствовать хруст новеньких погон, запах подшитого воротничка...

Они познали плод миндального дерева и гранатового яблока. Им не откажешь в смелости. Радость преодоления запретного всегда ценилась богами, и именно с этого началась история Человечества. Они – это ТЕ, КТО ПОСМЕЛ. Вы – отпрыски соглашательства, распятые по экрану, сквозь пиксели которого просматриваются прекрасное (хорошая работа имиджмейкеров) лицо президента, ухмылка Петросяна, репортажи с «ярмарок тщеславия». Все это, сливаясь в одну «мыльную оперу», затянувшийся телесериал, пронзает ваши дряблые тела и, выхолодив душу, разливается по стенам и потолку, наполняет квартиру розовой желейной субстанцией. Надежный скафандр, призванный спасти от грядущего Апокалипсиса. Страховка во время чумы. Ватно-марлевая повязка в камере с газом «Циклон - Б».

Обеспокоенные клыкастые подростковые рты, вооруженные школьники, руки, сжимающие бейсбольные биты и арбалеты, все это слепленное неземным оргазмом в комок юношеской ярости, и пропитанное мускусным семенем – вторжение долгожданного хаоса. Хаос как Эрос. Эрос как Хаос.

Продолжаете жить дальше то ли по инерции, то ли из- за трусости? Отвратительная животная бездна заглянула в окна ваших кухонь. Глаза этой бездны – наши глаза.