ПАРТИЗАНСКОЕ РАДИО

ЗОНА № БЕСКОНЕЧНОСТЬ

MANIFEST
Декларация Лиги
012
011
010
009
008
007
006
005
004
003
002
001

РОЛАН БАРТ
МИФОЛОГИИ

LINKS

СЕКС И СЕКТЫ В ТЕЛАХ И ТЕКСТАХ



BUTTONS HERE


Каталог сайтов
http://www.debilizm.com/top/







ЖОРЖ БАТАЙ

введение к "СЛЕЗАМ ЭРОСА"



Мы дерзаем постичь абсурдность отношений эротизма и морали.

Мы знаем, что исток этой абсурдности задан в отношениях эротизма и самых отдаленных религиозных суеверий.

Но сверх исторической достоверности мы не теряем из виду следующего принципа: что-нибудь одно - либо то, что неотступно преследует нас, в первую очередь то, что вожделение, жгучая страсть внушают нам, либо мы во власти разумной заботы о лучшем будущем.

Кажется, существует и нечто среднее.

Я могу жить во власти заботы о лучшем будущем. Но я могу также отбросить это будущее в иной мир. В мир, куда лишь смерть властна ввести меня...
Несомненно, это среднее было неизбежно. Наступает время, когда человек должен рассчитывать на что-то более веское, чем ничто, чем воздаяние или наказание после смерти...
Наконец, нам мерещится время, когда - в силу того, что подобные страхи (или подобные надежды) не могут больше играть своей роли, - интерес настоящего прямо воспротивится интересу будущего, когда жгучее желание воспротивится - ни больше ни меньше - тщательному расчету разума.

Никто не может вообразить себе мир, в котором жгучая страсть окончательно оставит нас в покое... С другой стороны, никто не может представить себе возможности жизни, не связанной более отношениями расчета.
Вся цивилизация, эта возможность человеческой жизни, зависит от разумного предусматривания средств обеспечения жизни. Но ведь эта жизнь - эта цивилизованная жизнь, - которую мы обязаны обеспечивать, не сводится к этим средствам, делающим ее возможной. По ту сторону рассчитанных средств мы ищем цель - или цели - этих средств.

Банально ставить себе целью то, что со всей очевидностью есть лишь средство. Поиск богатства - идет ли речь о богатстве эгоистичных индивидов или о всеобщем богатстве - может быть лишь средством. Работа -это лишь средство...

Отклик на эротическое вожделение - так же как на, возможно, более человечное (менее физическое) вожделение поэтическое, или экстатическое (но как отграничить эротизм от поэзии или эротизм от экстаза?), - так вот, отклик на эротическое вожделение и есть цель.

В самом деле, поиск средств в конечном итоге, всегда, разумно. Искание же цели высвобождает вожделение, часто бросающее вызов разуму.
Часто, во мне удовлетворение какого-то страстного желания противится интересу. Но я уступаю, ибо оно внезапно обернулось моей конечной целью!

Можно, однако, утверждать, что не весь эротизм является в этой слепящей меня цели. Он и не является ею в той мере, в какой рождение ребенка может быть его следствием. Но ведь лишь заботы, которых требуют эти дети, имеют человечески полезное значение. Никто и не думает смешивать эротическую деятельность, следствием которой может быть рождение ребенка, и эту полезную работу, без которой дети в конце концов страдали бы и умирали...

Полезная сексуальная деятельность отличается от эротизма постольку, поскольку эротизм есть цель нашей жизни... Но расчетливый поиск зачатия, по нудности своей напоминающий работу пилы, рискует свестись к жалкой механике.

Сущность человека, как она дана в его сексуальности - которая есть исток и начало человека, - ставит перед ним проблему, разрешение которой ведет к безумию.
Образ этого безумия дан в наивысшем эротическом переживании, в эротическом экстазе, оргазме, властно, наподобие смерти, лишающем человека разума. Могу ли я всецело пережить эротический экстаз, не являе гея ли это смертельно властное чувство предвкушением конечной смерти?

Насилие судорожной радости вырывается из самой сокровенной глубины моего сердца. Это насилие в то же время - я трепещу, говоря эти слова, - и есть сердце смерти: оно разверзлось во мне!

Двойственность человеческой жизни - это двойственность безумного смеха и рыданий. В основе ее лежит трудность согласования разумного расчета, утверждающего жизнь, с этими слезами... С этим ужасным смехом...

Смысл моей книги состоит в том, чтобы постепенно, шаг за шагом, приоткрыть сознанию область эротического экстаза, с могуществом смерти лишающего нас разума, и область окончательной смерти. Область сладострастия и безудержного ужасного исступления.

Это лишь первые шаги.
Ведущие нас к забвению детскости разума!
Разума, так и не нашедшего своих границ.

А границы эти даны в том, что неизбежно целью разума, целью, доводящей его до исступления, является не что иное, как преодоление разума!
В насилии этого преодоления, в смешении смеха и рыданий, в избытке восторга, сокрушающего меня, я постигаю сходство ужаса и сладострастия, переполняющего меня, сходство последнего страдания и нестерпимой радости!



НИЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ГОВОРИМ, ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ

КРАДЕНЫЙ ХЛЕБ

АНАРХИЯ
МРАКОБЕСИЕ
РАДЕНИЯ
жертвоприношения
КАННИБАЛИЗМ
БОГОЛОЖЕСТВО

ФРОНТОВЫЕ ЗАПИСИ
КНИГА СУДЕБ
ФОТО
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПИСЬМА C.H.A.O.S.S.


СИМСОН ГАРФИНКЕЛЬ
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

АВТОРЫ C.H.A.O.S.S.
Пустоты Андреа Часовски






Лекционный зал Алана Кулия






Счастiе Пастыря






Пророк Утренней Зари





C.H.A.O.S.S. рекомендует..
Онтологический анархизм суфия Хаким- Бея




Опыт сакральной социологии




Надписи и лозунги
(рекомендуются для нанесения на стены ваших больных городов)




Террор в изящной словесности Жана Полана



Криминальная история христианства Карлхайнца Дешнера


Власть, безумие, изоляция. Мишель Фуко.



C.H.A.O.S.S. рекомендует






ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ



NON Copyright © 3005 [ ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ ]